Концерт в церкви Сент-Луи

Концерт в церкви Сент-Луи

 

DVD 4

О концерте в Церкви Сент-Луи
Когда мне предложили играть в Церки Сент-Луи Музея Армии Франции, в самом сердце Парижа, национальной святыне французов, в храме, где хранится прах императора Наполеона, я подумала: как удивительно демократичны французы! Они сделали усыпальницу Наполеона живой. Музыканты и публика ежедневно будто общаются с духом великого француза, принесшего величие и гордость целой нации. В программу концерта я включила произведения Баха, Бетховена, Шуберта, Листа, а также Чайковского, Скрябина, Рахманинова, выбирая пьесы, которые должны были прозвучать особенно величественно в этом храме в условиях акустики с повышенной реверберацией. Я помню, как вышла на сцену после торжественного представления и, сев за рояль, посидела несколько секунд в тишине, как будто бы получая духовную поддержку и ощущая устанавливаемую связь с Вечным, присутствующим в зале. Абсолютно очевидно, что в этом зале есть эта атмосфера высших энергий...

О Шопене
Шопен — это всегда очень хрупко, не для большой массы, его музыка как будто обращается к каждому сидящему в зале. Не случайно на концертах Шопена бывает такая потрясающая тишина. Шопен! Он весь будто сомневающийся, в его гармониях - и особая чувствительность, и нежность, и печаль, и жалость. В его произведениях - в основном в паузах — вся невысказанность, противоречивость, многослой-ность и многоликость шопеновской души! Кажется, что звуков не хватит, чтобы выразить всю палитру, все тонкости интонации, прикосновения... И пальцы при исполнении его музыки должны быть всегда легкими и, одновременно, глубокими, напряженными, чуткими.

О Скрябине
Высокому человеческому духу удается -создавать такое, что с точки зрения обыденного сознания и существования просто невозможно. Произведения Скрябина находятся словно в другой системе координат, зоне сверхчувственного и сверхтонкого мироощущения. ...Космические энергии, гипертрофированные чувства и рафинированные нюансы... Удивительно, но при всей сложности используемых средств выразительности музыка Скрябина воспринимается людьми разных возрастов как особое откровение

Париж, 16 ноября 2004 года

Содержание
Christine Helfriche opening address
Bach-Busoni. Choral prelude F moll
L. Beethoven. Sonata №6 op.W, F dur
F. Schubert. Impromptu op.90, Ges dur
F. Schubert. Impromptu op.90, As dur
F. Lizst. Years of wandering. Betrothal E dur
F. Lizst. Transcendental etude №70, F moll
P. Tchaikowsky. The seasons. MAY. White nights
P. Tchaikovsky. The seasons. OCTOBER. Autumn song
P. Tchaikovsky. The seasons. DECEMBER. Christmas-tide
Scryabin. Etude №8, op.8, Ges moll
Scryabin. Etude №72, op.8, Des moll
S. Rachmaninoff. Etude-picture №5, op.39, Es moll
S. Rachmaninoff. Prcludeop.32 Ges moll
S. Rachmaninoff. Preludeop.23 В dur
N. Mendygaliyev. Poem about dombra
Ph. Chopin. Waltz E moll

2009- © Все права защищены