Даже если представители творческого сектора не имеют прямого отношения к разворачивающейся в мире Четвертой промышленной революции, мы понимаем, что наша деятельность непосредственно связана с развитием инновационного потенциала страны. Поэтому иметь компетенции в самых разных направлениях становится обязанностью каждого. Творческие люди стали менять ментальность, отказываясь от иждивенческой психологии, активизируя свой потенциал в самых разных направлениях.
Особенно значимым для консерватории является обозначенный в Послании четвертый приоритет – «Улучшение качества человеческого капитала», реализуемый прежде всего в задачах и философии системы образования. Здесь определены особая роль и ответственность творческих вузов, поскольку сила творческого мышления становится актуальной для всего мира.
Для творческих профессий принципиально важна нацеленность на генерирование новых идей и продуктов, форм музицирования, на новые комбинации жанров, стилей и инструментов. Мы уже сейчас подтверждаем, что неожиданные творческие решения и новаторские комбинации позволяют преодолеть инерцию традиционного мышления, привести к реальным результатам. Например, подготовка концертной программы может рассматриваться и как лин-процесс: экономия движений рук при игре на инструменте, точное соотношение подъема-спуска пальцев на клавиатуру, применение законов механики, физики, математики, системное мышление…
Сформулированный Главой государства ориентир на интеграцию в мировое сообщество представляет для сферы образования новые возможности и формы международного сотрудничества. Подобные задачи – как ускориться, но не потерять качества, как усилить креатив, но сохранить базовые ценности, как внедрить новшества, например, в образовательно-культурную сферу – мы можем решать, критически анализируя международный опыт.
Послание Президента удивительно созвучно задачам, которые стоят перед сферой образования, консерваторией, гражданами страны. Мы, казахстанцы, имеем достаточный уровень образования, смелость и настроенность на решение амбициозных задач. И мы готовы принимать самое действенное участие в формировании бренда made in Kazakhstan. Пришло время подтверждать накопленные знания, умения и навыки конкретными результатами.